воскресенье, 19 апреля 2009 г.

Эксперимент: бюджетирование


Уже третью неделю я провожу эксперимент. Совмещаю принципы бюджетирования и призовой игры.

Что я сделал? Первым делом я составил бюджет времени на неделю. В одной неделе 168 часов, из них мне надо:
  • спать 7 часов в сутки,
  • кушать - 17 часов в неделю,
  • находится в пути - 14 часов в неделю (тут я учел только бесполезную часть дороги, 6 часов из нахождения в транспорте можно проводить с пользой),
Также я учел, что мне надо заниматься делами по дому, отдыхать и решать различные вопросы. На это уходит 30 часов.

На работу уходит 45 часов в неделю (5 дней по 9 часов).

Оставшееся время, а это где-то - 26 часов можно провести с пользой. Под пользой я подозреваю достижение определенных целей. Для меня эта цель тупая и банальная - заработать больше бабла. Но зарабатывать больше бабла экстенсивным путем, то есть нарезая больше километров или там делая больше нажатий на кнопки тупо, скучно и берспективно. То есть надо осваивать те дисциплины, которые сделают меня более конкурентноспособным на рынке, в следствие чего или работодатель даст мне больше бабла или же найдется инвестор под мои проекты (свой лунапарк со шлюхами и блэкджеком).

С другой стороны, сам процесс изучения нового, а для меня это математика, английский и программирование довольно сложен. Что я делаю? Каждую неделю в понедельник утром я составляю бюджет времени. 


Никаких высоких технологий. Все должно уместиться на листке блокнота формата А5. Каждый пункт бюджета - это прямоугольничек. Цифра в маленьком квадратике - это сколько часов я планирую потратить на данный пункт. Плюс означает, что данный пункт бюджета уже исполнен. Свободное место можно использовать для различных пометок. При выполнении работ по какому-то пункту бюджета я пишу, сколько часов у меня он занял. Например, английским я занимаюсь в метро, на котором еду утром 20 минут, следовательно в день у меня на него уходит 1/3 часа и норму в 1.5 часа я выполню за 5 дней.

За исполнение бюджета мне полагается приз. В первую неделю я купил пакет печенек, которые бы никогда не купил просто так. Впрочем несмтря на красивый пакет, печеньки оказались фиговыми и больше я их и не куплю. Во вторую неделю я купил сто грамм очень вкусного кофе. Он на фото в начале статьи. А на этой неделе я позволил себе заняться кулинарией (а для меня это удовольствие на которое сложно найти время) и в данный момент у меня как раз подходит тесто. Впрочем, бюджет еще не исполнен. Надо найти 6 часов на g++ и linux :)

Если бы не наличие приза, то я бы может и забросил бы бюджетирование в первые же дни. Стив Павлина когда-то писал, что если мы хотим, чтобы что-то вошло в привычку нужно заниматься этим каждый день в течении месяца. Я для себя поставил цель - бюджетировать время 2 месяца. Через 2 месяца посмотрю чего удалось достичь.

Кстати, наличие приза имеет важный побочный эффект. Поскольку жена знает, что за мое усердие мне положен приз, который конечно же достанется нам обоим, то она  поддерживает мои старания и не сильно корит меня за то, что я пялюсь вечерами в монитор.

2 комментария:

  1. Мне тоже хочется зарабатывать больше бабла. Потому что мои желания растут в геометрической прогрессии. Поэтому для начала я возобновила изучение английского языка и начинаю регулярно (буду стараться) читать экономические новости.

    ОтветитьУдалить
  2. Желание зарабатывать больше бабла, это тоже часть желаний. Таким образом, если вы перестанете желать зарабатывать больше бабла, то количество ваших желаний сократится.

    А если серьезно, то считается, что деньги - это плохая цель. Мне нужно заработать на базовые потребности семьи в понятиях mid-mid класса. Тогда уже можно будет переходить к более высоким целям.

    ОтветитьУдалить